Основные вопросы, которые интересуют студентов с первого дня обучения в профессиональном заведении, сводятся к актуальности выбранной профессии в настоящее время, к вопросу о конкретных функциях будущей специальности, о тонкостях и специфике будущей профессиональной деятельности, о приобретении необходимых практических навыков. Поиск информации, необходимой в будущей профессии, несомненно активизировал действия студентов, так как он способствовал пониманию, что это необходимо не только для общей эрудиции, не как информация, которая может где-то пригодиться, а как нужная информация для совершения конкретных действий специалиста данного профиля.
В конференции участвовали студенты 25ПКДо-21,17По-21,18По-21, 20ПККо-21 групп. Студенты выступили с защитной речью своих авторских работ. Темы исследований были разнообразны:
- Савицкий Артем- « Поваренная книга С.А. Толстой»
- Макеева Надежда –«Любимые блюда А.С. Пушкина»
- Гинчак Ирина – «Кулинарные отступления в романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»
- Михеева Влада – «Заготовки из вишни (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
- Губарева Полина – «Образы купцов в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
- Агапова Виктория – «Кулинарный Булгаков»
- Клинковская Полина –« Кулинарная поэзия XX века»
- Карпунин Илья – «Кулинарные тетради семьи Бекетовых –Блока»
Важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.
Дидактические цели урока:
В ходе проектной деятельности студент должен освоить целый ряд специфических проектных умений:
- проблематизация
- целеполагание
- планирование
общеучебных навыков и предметных знаний:
- интеллектуальные
- организационные
- коммуникативные
, а также сформировать универсальные компетентности:
- мыслительные
- деятельностные
- коммуникативные
- информационные
Поэтому проекты оценивались по следующим критериям.
Перечень критериев оценивания проектов:
- Постановка цели, планирование путей ее достижения.
- Постановка и обоснование проблемы проекта.
- Глубина раскрытия темы проекта.
- Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
- Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
- Анализ хода работы, выводы и перспективы.
- Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
- Соответствие требованиям оформления письменной части.
- Качество проведения презентации
Темы проектных работ были восприняты студентами как необходимый элемент в их профессионального становления. В практической части проектных работ требовалось приготовить в домашних условиях одно из блюд по старинным рецептам. Самыми сложными были блюда:
«Яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках» из романа М..А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (Агапова Виктория),
«Венский пирог» из кулинарной книги С.А.Толстой» (Савицкий Артем),
«Летний английский пирог» из кулинарной тетради семьи Бекетовых – Блоков, которым Карпунин Илья угощал всех присутствующих после урока.
Все выступления студентов были интересными, каждому хотелось, чтобы его работа была самой достойной. Поздравляем всех с успешной защитой проектов!
Урок подготовлен преподавателем русского языка и литературы,Лачугиной Людмилой Анатольевной.
В состав экспертной комиссии входили: Лачугина Л.А., Адреева Р.В. ,Медведева Н.Б. преподаватели русского языка и литературы.