В ОГБПОУ "РМПК" прошел открытый тематический классный час на тему:
"Экология учебной деятельности"
подготовленный группой 72 ПКДо-17, классный руководитель Ениватова О.В.
Цель мероприятия: расширить представление студентов об экологических законах.
Задачи: способствовать воспитанию патриотизма; к пропаганде здорового образа жизни; гуманным отношениям в коллективе; сформировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере учебной деятельности, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к жизни.
Оборудование: презентации на тему, плакаты и стенгазеты, творческие выступления студентов.
На мероприятии присутствовали обучающиеся группы 77По-17.
Современная трактовка понятия экология намного шире, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Современная экология — сложная, разветвлённая наука. Полагают, что вклад в теоретические основы современной экологии внёс Б. Коммонер, сформулировавший основные 4 закона экологии:
1. всё связано со всем;
2. ничто не исчезает в никуда;
3. природа знает лучше — закон имеет двойной смысл — одновременно призыв сблизиться с природой и призыв крайне осторожно обращаться с природными системами;
4. ничто не даётся даром. В начале XX века на Третьем Международном ботаническом конгрессе в Брюсселе были выделены три подраздела экологии: аутэкология, демэкология, синэкология .Современные ученые называют новые направления этой науки: геоэкологию, биоэкологию, гидроэкологию, ландшафтную экологию, этноэкологию, социальную экологию, химическую экологию, радиоэкологию, экологию человека, информационную экологию и др. В связи с многогранностью предмета и методов исследований в настоящее время некоторые учёные рассматривают экологию как комплекс наук, который изучает функциональные взаимосвязи между организмами (включая человека и человеческое общество в целом) и окружающей их средой, круговорот веществ и потоков энергии, делающих возможность жизнь.