В помощь классному руководителю
АЛГОРИТМ действий для педагогов при деструктивном поведении детей (открыть...)
АЛГОРИТМ действий для родителей при деструктивном поведении детей (открыть...)
Воспитательная работа классного руководителя
1. Роль классного руководителя и его функции
Для организации внеклассной воспитательной работы в группах назначают классного руководителя.
Классный руководитель – преподаватель, организующий учебно-воспитательную работу в порученной ему группе.
Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917г. называли классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения. Педагоги - наставники подбирались очень тщательно, к ним предъявлялись высокие требования. Педагог – наставник, должен был вникать во все жизненные события коллектива и каждого отдельного обучающегося, он должен быть примером для всех, даже его внешний вид является образцом для подражания.
В настоящее время возродились типы таких учреждений как гимназия, лицей и д.р. Изменилась деятельность классической школы, соответственно изменился институт классного руководителя.
Сейчас имеется несколько типов классного руководства:
- учитель – предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;
- классный руководитель, преподающий отдельную учебную дисциплину, т.е. имеющий минимальную учебную нагрузку. Их называют классными дамами, кураторами (от лат. означает «попечитель»);
- классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции;
- классный наставник (в некоторых учебных заведениях) вариант освобожденного классного руководителя, а также тьютора (от лат «защитник, покровитель»), имеет минимальную учебную нагрузку.
2. Функции классного руководителя :
Аналитическая функция заключается в изучении и анализе индивидуальных особенностей обучающихся с помощью психолога. Классный руководитель может сам организовать эту работу через наблюдения, беседы, анкеты, анализ творческих работ (сочинение «Наша группа», составление фильма о своей группе и др.), анализ и оценку семейных отношений, изучение данных полученных психологом, социальным педагогом, другими специалистами.
Организационно-координирующая функция заключается в установлении и поддержке связи техникума с семьей; в организации внеурочной деятельности детей, в совместной работе с преподавателями - предметниками, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, секций.
Коммуникативная функция заключается в формировании оптимальных отношений в системе «педагог - обучающийся»; разрешении конфликтов; обучении студентов установлению положительных взаимоотношений с окружающими людьми.
3. Основные права и обязанности классного руководителя.
- Классный руководитель административное лицо и имеет право:
- Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
- Контролировать успеваемость и посещаемость каждого обучающегося;
- Координировать и направлять в единое русло работу преподавателей данной группы (психолога, социального педагога);
- Организовывать воспитательную работу через малые педагогические советы, педагогические консилиумы;
- Выносить на рассмотрение администрации, Совета техникума предложения, согласованные с коллективом группы;
- Приглашать родителей в техникум на мероприятия, связанные с воспитанием обучающихся;
- Получать помощь от педагогического коллектива техникума;
- Определять индивидуальный режим работы с детьми;
- Отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений;
- Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности.
4. Обязанности классного руководителя:
- Организовывать учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности в рамках деятельности всего коллектива колледжа;
- Оказывать помощь обучающемуся в решении острых проблем;
- Устанавливать контакты с родителями и оказывать помощь в воспитании детей.
Содержание папки классного руководителя:
- титульный лист
- список группы
- номера контактных телефонов обучающихся и родителей
- адрес обучающегося фактический и по прописке
- социальный паспорт группы
- информационные данные контингента группы
- план воспитательной работы в группе на учебный год
- должностная инструкция куратора группы
- цели, задачи, циклограмма
- работа с обучающимися "группы риска"
Отчет классного руководителя о проделанной работе (открыть...)
Социальный паспорт группы (открыть...)
Информационные данные контингента группы (открыть...)